Архангельск,
19 февраля 2009 г.
Останутся сильнейшие 1050 просмотров
Активно развивавшийся рынок страховых услуг сегодня, как и большинство других сфер, замер. Чего ждут и с чем выйдут из кризиса страховщики? Об этом мы беседовали с управляющим региональной дирекцией страховой компании «АРТЕКС» Александром Десятериком и директором филиала «АРТЕКС» Сергеем Лабзо.
- Сергей Валентинович, как чувствует себя рынок страхования сегодня? - Наступивший год будет во многом решающим для страхового рынка. По прогнозам самих страховщиков, их ждет не только снижение объемов премии, но и значительное сокращение компаний. Скорее всего, ситуация в страховом секторе экономики повторит происходящее в банковском секторе. Вполне вероятно, что не все даже крупные компании смогут пережить банковский кризис. В то же время 2009 год даст шансы выстоявшим усилить свои позиции за счет ухода других игроков. В первую очередь укрепятся финансово устойчивые компании. В выигрыше окажется тот, кто специализируется на агентских и прямых продажах. При этом ожидается рост предложений от компаний и акционеров, желающих избавиться от страхового бизнеса. Кто-то просто будет уходить с рынка, не справившись с финансовыми обязательствами, а кто-то будет продаваться. Покинут рынок те, кто не сможет производить страховые выплаты. Компании, которые занимались демпингом и у кого преобладали договора автострахования, в ближайшие два года вряд ли удержат достигнутые позиции. Что касается банковских или промышленных организаций, имеющих в своем составе страховой бизнес, то они полностью или частично перейдут под контроль государства и связанные с ним структуры. Проблемы возникнут у компаний, тесно связанных с банками и автосалонами. Спад объемов продаж автомобилей уже начался. Что касается банков, то ситуацию все прекрасно знают: кредит взять не так просто, а проценты по нему увеличиваются.
- Александр Евгеньевич, изменится ли набор программ страхования? - Основные программы, которые существуют, будут работать, и никуда от них не уйти. В данном случае речь идет о страховании жизни, от несчастных случаев, автостраховании, имущественном и титульном страховании (страхование при оформлении сделок купли-продажи недвижимости. - Прим. ред.). Что касается специфических программ, например акций, проводившихся под Новый год или иные праздники, то они изначально были кратковременными.
- Сергей Валентинович, как могут повести себя клиенты и что будет с условиями страхования? - При страховании транспорта большинство сделок оформлялось через банки, поскольку это обязательное условие предоставления автокредита. Многие из тех, кто взял машину в кредит и расплатился с банком, сегодня предпочитают ее не страховать. Говорят, что ждут развития событий и пока будут ездить без страховки. Крупные предприятия как страховали, так и будут страховать. У них, если хотите, уже сформировался такой менталитет. Что касается обычных людей, то тот, кто страховал свою жизнь начиная еще с советских времен, так и будет ее страховать. Тот, кто страховал квартиры и дачи, так и продолжает это делать. Тут больших изменений быть не должно. С условиями страхования больших изменений тоже произойти не должно. Уйдут компании, которые демпинговали, поскольку им просто не выжить. А работавшие по реальным тарифам останутся и будут трудиться на тех же условиях. Но это мое мнение, хотя пока тенденция именно такая.
- Александр Евгеньевич, что будет представлять собой страховой рынок к концу кризиса? - Давать точный прогноз тяжело. Сегодня самое разумное - не наращивать активы, а искать способы сохранить имеющиеся. В этих условиях стоять на месте - уже хорошо. Главное - не падать вниз. Число компаний, я повторюсь, уменьшится. Но останутся наиболее сильные и ответственные. В то же время в текущем году крупнейшие страховые компании смогут усилить свои позиции, нарастив долю новых клиентов. Кроме того, те, кто переживет эти, мягко говоря, неблагоприятные условия, сможет подтвердить свое имя и повысить авторитет.
Илья ДЕМИНЦЕВ
Вся пресса за 19 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
msh.mosreg.ru, 3 июля 2025 г.
В Минсельхозпроде начался отбор заявок на возмещение части затрат по договорам сельхозстрахования

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
ЭКСАР провел первое онлайн-заседание клуба «PRO.ЭКСАР»

|
|
Брянская губерния, 3 июля 2025 г.
С 1 июля в жизни автовладельцев произошли изменения

|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июля 2025 г.
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
Минздрав РФ: число случаев оказания медпомощи в стационарах выросло на 41,5% в 2024 г.

|
|
РИА Новости, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» попросил в закрытом режиме рассмотреть иск потерпевших в теракте в «Крокусе»

|
|
ТАСС, 3 июля 2025 г.
«Ингосстрах» первый протестировал платежи с помощью цифрового рубля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июля 2025 г.
Instnt в сотрудничестве с Munich Re расширяют возможности страхования от мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Кузбасс, 3 июля 2025 г.
Двое новокузнечан организовали сеть мошенников-автоподставщиков по России

|
|
Sputnik Казахстан, 3 июля 2025 г.
Более $3 млрд выделили на медицинскую помощь незастрахованным жителям Казахстана

|
|
Говорит Москва, 3 июля 2025 г.
В Госдуме предложили включить протезирование зубов в систему ОМС

|
|
МВД Медиа, 3 июля 2025 г.
В Кузбассе 24 участника группы автоподставщиков осудят за хищение у страховых компаний 8 млн рублей

|
|
Коммерсантъ, 3 июля 2025 г.
Игры с огнем

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|